Освещение фотосъемки своими руками


Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками



Вы хотите научиться фотографировать спортивные состязания? Тогда эта статья для вас. А тем, кто еще раздумывает, начинать или начинать снимать спорт, скажем: спортивная фотография – это очень интересно.

Спортивная фотосъемка

Настройка камеры

Первым делом надо сказать, что для того чтобы снимать любой из видов спорта, вам необходимо переключить камеру в режим серийной съемки - burst, continuous или какой-нибудь ещё.

репортажная съемка

Что интересно, в русском языке оба эти режима - burst и continuous – выражают одно понятие: «серийная съемка», но реально это два совершенно разных режима. Сontinuous – (в переводе – непрерывная съемка) – это непрерывная съемка на полном разрешении от трех до пяти кадров в секунду. Длина серии обычно не ограничивается. А вот режим burst (в переводе – взрыв) – это режим, при котором камера делает до 30 кадров в секунду, но на пониженном разрешении и с последующей остановкой для того, чтобы сохранить отснятые кадры.

Спорт - очень динамичное зрелище, события там развиваются стремительно. Именно для того, чтобы уследить за всем, что происходит на спортивной площадке, и используется серийная съемка. Обычно из пяти-семи снимков одной серии приемлемым получается один или два.

Спортивная фотосъемка

Нужно обратить внимание и на режим фокусировки. При съемке спорта камеру обычно переводят в режим AI Servo AF (при фотографировании статичных объектов чаще всего применяют режим One Shot AF). При AI Servo AF блокировки фокуса не происходит, объектив сам, в автоматическом режиме, меняет фокус при изменении расстояния между камерой и объектом съемки. Заметим, что пользоваться этим режимом нужно очень осторожно. Дело в том, что очень часто по некоторым причинам происходит расфокусирование изображения. Но на светосильной оптике этот режим работает просто замечательно.

Про объектив

Для съемки спорта отлично подходит . Почему светосильный? Да потому что очень часто приходится снимать в условиях плохого освещения, а длинными выдержками из-за динамичности происходящего пользоваться нельзя. Основываясь на этом, легко сделать вывод: при спортивной съемке приоритет лучше отдавать выдержке, а не диафрагме.

Фотографировать спорт лучше в JPG. Почему не в RAW? Дело в том, что при серийной съемке фотографий получается очень много, и они, естественно, занимают много места, а RAW серьезно перегружает буфер фотокамеры. Это играет довольно важную роль: при перегруженности буфера заметно замедляется скорость сохранения изображения. Думается, лучше всё же уловить среди множества моментов самый эффектный, чем делать массу отличных по качеству, но не интересных по сюжету кадров.

Canon EF 70-200 mm f/2.8L USM

Вернемся к выбору объектива. Как уже было сказано, для спортивной съемки очень хорош светосильный зум с фокусным расстоянием 200-300 мм. Многие спортивные фотографы работают с EF 70-200 mm f/2.8L USM, но эти объективы совсем недёшевы. Тем не менее, если вы не можете приобрести что-то подобное, не расстраивайтесь сильно. При хорошей погоде, ярком солнечном свете для съемки спорта подойдет и Nikon 55-200mm.

Если вы снимаете спортивные состязания на улице, при ясном безоблачном небе светосильным объективом, ISO ставьте на 100. Если на улице пасмурно, небо в облаках или тучах – выставите на аппарате боле высокое значение ISO. В спортзалах же приходится снимать и при ISO 1600.

Что такое стабилизатор и нужен ли он при съемке спорта.

По этому поводу спорить можно долго. Вот представим, например, что вы снимаете футбольный матч на огромном поле стадиона. У вас в руках довольно долго находится тяжелая камера с тяжелым же объективом. Естественно, ваши руки устанут и в любой момент могут дрогнуть даже при выдержке 200… А так как в спорте совершенно нет статики, то шевеленки вам в такой ситуации не избежать. Хорошо, если вы используете монопод. Тогда ваши руки меньше устают, вы сами становитесь намного мобильнее и снимки у вас получатся более качественными.

Это – мнение ЗА стабилизатор.

объектив со стабилизатором

А если у вас нет монопода – лучше иметь объектив со стабилизатором. Но есть одна деталь… Точнее, недостаток некоторых подобных объективов. Они фокусируются очень медленно. И при съемке в помещении качество снимка может быть далеко не самым лучшим.

Еще один совет. Если вы хотите снимать в спортивном зале например, соревнования по боксу или борьбе, то объектив со стабилизатором совсем не обязателен. Тут лучше подойдет объектив с небольшим фокусным расстоянием (к примеру, 28-105 мм.). Важнее позаботится о скорости автофокуса, резкости на полностью открытой диафрагме и светосиле объектива, чем о наличии стабилизатора в нем. Снимать то вам придется в сложных условиях освещения, на пограничных выдержках. А вспышку применять тут нельзя – ей можно не только отвлечь спортсменов от поединка, но и ослепить их. Вот и приходится поднимать ISO практически до максимума и снимать на полностью открытой диафрагме и с короткими выдержками.

Выбирать объектив для съемки спорта нужно очень тщательно. Это дело серьезное. Для такого выбора нужно прежде всего поставить перед собой ряд задач: какой вид спорта вам предстоит снимать, где будут происходить соревнования, какие условия в этом помещении или на стадионе. Можно посоветоваться на сей счет и на различных форумах, на которых обсуждаются фотографические вопросы.

Композиция и процесс съемки

Для того, чтобы снимки были интересными – фотографу нужно всегда быть в движении. Перемещайтесь по помещению, находите все новые и новые точки в зале или на стадионе, с которых можно сделать эффектные кадры. Ищите ракурс. Ловите свет. Еще раз напомним о преимуществе монопода. Быть мобильным с ним намного легче, да и выдержку он позволяет выставить немного большую, чем при съемке с рук.

Спортивная фотосъемка

Спортивная фотосъемка

По мере накопления опыта спортивной съемки попробуйте делать съемку с проводкой. При использовании этого приема съемки на фотографии фон получается размытым, а сам объект, который находится в движении – резким и четким. Это создает ощущение динамики, скорости. Для того чтобы достичь такого эффекта, нужно снимать на длинной выдержке. Например, 30. С проводкой хорошо снимать бегущего спортсмена, движущийся на скорости автомобиль или катер. Делается это довольно просто. Ставите аппарат на штатив, фокус наводите на важный для вас объект и плавно проводите аппарат по ходу его передвижения. Чтобы поймать красивый размытый фон и сохранить при этом резкость и четкость движущегося объекта, нужно попробовать снимать с разными сочетаниями выдержки, диафрагмы и ISO.

Фото с проводкой

Фото с проводкой

При съемке спорта нужно всегда быть сосредоточенным и внимательным. Ведь главное тут - не упустить самый важный момент: решающий удар, красивый прием, эффектный гол. Для этого нужно быть хорошо знакомым с тем видом спорта, который вы снимаете, интуитивно чувствовать, когда произойдет самое-самое. И нажать на кнопку спуска именно в этот момент.

Спортивная фотосъемка

Спортивная фотосъемка

И никакая техника не заменит вам приходящий со временем опыт спортивной съемки. А для этого, так же как и в спорте, вам нужно тренироваться.

Поделитесь с друзьями!


Источник: http://www.takefoto.ru/articles/teoriya_fotografii/1057_sportivnaya_fotosyemka


Освещение фотосъемки своими руками фото


Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Освещение фотосъемки своими руками

Читать еще

Делаем своими руками товаров

Песочни своими руками

Как сделать ловушку на рыбу зимой